Бизнес подарки: что подарить своим клиентам
Преданность клиентов проходит три основных стадии: Признание, Поощрение, Привязанность. Сегодня мы остановимся на Признании и Поощрении, которые материализуются в бизнес подарке.
Для чего делают бизнес подарки?
Изначально под бизнес подарками понимались презенты, преподносимые людям, которые тесно связаны с вами по работе. Но сегодня это понятие расширилось, и бизнес подарки теперь дарят и тем, с кем вы только планируете установить выгодные деловые отношения.
Однако в данной статье речь пойдет все же о клиентах, с которыми вы уже плотно сотрудничаете и которые уже доказали вам свою преданность.
Целью преподнесения бизнес подарков таким людям заключается вовсе не в том, чтобы «купить» их преданность, а в том, чтобы напомнить им о вашем успешном сотрудничестве.
Как известно, регулярное поддержание связей с клиентами способствует укреплению их преданности (они менее поддаются на предложения ваших конкурентов). Поэтому бизнес подарок, как одна из составляющих этого процесса, призван привлечь к себе внимание клиентов и повысить вашу значимость в их глазах.
И здесь важно приятно удивить человека, преподнеся ему нечто большее, чем обычно.
Вы можете приурочить подарок к какому-то особому событию в его жизни (профессиональной или личной).
Идея заключается в том, чтобы сохранить связи с вашим клиентом в будущем, чтобы в следующий раз, когда ему потребуется услуга, предоставляемая вашей фирмой, он обратился именно к вам (не в расчете на получение от вас еще какого-нибудь полезного подарка, а потому что он помнит вас и ценит ваше отношение к нему).
По какому случаю делают бизнес подарки?
- После подписания важного контракта.
- В период новогодних праздников.
- В день рождения клиента.
- В связи с назначением на новую должность или повышением.
- По случаю свадьбы, рождения ребенка…
Что бы там ни было, речь идет о желании лишний раз оказать людям знак внимания, продемонстрировать им свое небезразличие к их судьбе, свою привязанность к ним.
И что же дарить своим клиентам?
Естественно, однозначного ответа на этот вопрос нет: все определяется тем, каков повод и каков человек.
Стоимость подарка следует соотносить с объемами ожидаемой прибыли, а в выборе товара вовсе не обязательно ориентироваться на известные торговые марки, специализирующиеся на бизнес подарках.
Например, иногда даже простая открытка с поздравлением уже может считаться бизнес подарком.
Обед или ужин в ресторане за счет фирмы – тоже неплохая возможность сблизиться с клиентом, правда, говорить в такие моменты о работе не следует, главное, установить с человеком дружеские неформальные отношения.
Хорошо запомнится, естественно, какой-то необычный подарок, который еще и останется надолго: шариковая ручка или календарь с логотипом вашей фирмы.
Постарайтесь больше тронуть клиента, найти что-то, что будет сопровождать его повседневно, отвечать его вкусам, увлечениям…
Подход к подаркам должен быть индивидуальным, так что забудьте про всевозможные оригинальные компьютерные мышки, которыми, уж будьте уверены, и без того оснащены все рабочие места деловых людей.
Тем не менее, порой, вполне допустимо воздержаться от подарков клиентам, которые не представляют для вас особой ценности, от этого значимость тех, кто действительно важен для вас, повысится (безусловно, отношение ко всем клиентам должно быть одинаково хорошим, а вот материальное вознаграждение – пропорциональным их вкладу в ваше дело).
Насколько сильно любите выпить? (Кол-во голосов: 38)
Каждый праздник
Каждую неделю
Когда есть повод
Не люблю
Вообще не пью
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты Релевантные статьи:
Бизнес подарки на Новый год, идеи Статьи Бизнес
0
Как сделать подарок vip-клиенту или бизнес-партнеру Статьи Бизнес
0
Празднуем увольнение: варианты подарков Статьи Бизнес
0
Организация корпоративов на катке Статьи Бизнес
0
Что подарить генеральному директору на юбилей? Статьи Бизнес
0
Идеи бизнес подарков к Новому году Статьи Бизнес
0
Бизнес-подарки Статьи Бизнес
0
Китайская культура дарения бизнес-подарков Статьи Бизнес
0
Презентабельный сувенир – фирменная плакетка Статьи Бизнес
0
Подарки корпоративные: особенности выбора и методы нанесения изображений Статьи Бизнес
0
Деловые сувениры: что подарить на новый год боссу, коллегам, партнерам? Статьи Бизнес
0
Подарки клиентам Статьи Бизнес
0
Подарок коллеге Статьи Бизнес
0
Зачем дарить подарки клиентам Статьи Бизнес
0
Бизнес-этикет: Как правильно дарить подарки? Статьи Бизнес
0